Интернет-магазин профессиональной косметики для волос

вторник, 23 декабря 2014 г.

Как я готовилась к ГОСам

По просьбе : «Как я сдавала ГОСы»

ГОС экзамен у меня состоял из истории искусств и истории дизайна интерьера.
Если второй предмет сокращенная версия первого, то с первым у меня половина времени обучения -  было достаточно напряженно. Первые три курса я его вечно заваливала. Он внушал у меня всегда какой-то дикий страх перед объемом знаний: даты, имена, кто что построил и кто что нарисовал, кто что слепил, когда, в каком стиле, в какой стране. Я три года смотрела на весь этот объем знаний и не знала с какой стороны подойти бы. Учила ли я его тогда- нет! Только ныла о том, как много учить…


По настоящему я влюбилась в этот предмет в Питере, его преподавала женщина лет 50- работник Эрмитажа. Она работает в Эрмитаже с 18 лет! И кажется – это ее  первая любовь, которая длится и по сей день! Она нам всегда повторяла, что вызубрить историю искусств невозможно, ее можно только полюбить и запомнить, как связь- одно вытекающее из другого. Помнить политическую арену- понимать, как это повлияло на искусство- что из чего рождалось.
Я, кстати говоря, смотря именно на нее подумала- что не важно, каким делом ты занимаешься- работаешь в музее или еще где-то. Главное любить свое дело  и развивать его, и тогда любая работа принесет рост! Мне вот всегда казалось- что скучнее работника музея? А она исколесила весь мир в командировках от Эрмитажа. 


Я, все еще помня, весь тот ужас испытываемый мной перед билетами по истории искусств каждый год- решила: действительно, надо влюбиться!
Билеты составлены не как связь- все ведь скачет с места на место. Поэтому билеты я не учила. Я прочитала вопросы- запомнила, что следует знать и дальше учила предмет как связь- медленно идя от одного к другому с начала веков и до наших дней.
Я накачала кучу  документальных фильмов и насоставляла себе кучу конспектов (свои я все растеряла. В черте моего характера - ужасная невнимательность). Учила я где-то 1 месяц- читала, пересматривала по 20 раз фильмы, перелистывала сборник картин в Эрмитаже. Мне очень помогало, то что было 3 источника информации- конспекты, картины, аудио. Когда я уставала воспринимать ифнормацию одним способом, у начинала либо смотреть фильм, либо листать картинки.
Все начитки госов я записывала на диктофон и слушала эти часовые лекции перед сном. Я не зубрила, не открывала билеты- не понимала- знаю ли я билеты или нет, какие именно номера? Я очень не люблю зубрить, не умею, терпеть не могу.
За сутки до госов я в панике решила, что понятия не имею – какой у меня уровень готовности?! Я натянула огромный лист от потолка до пола, а в ширину метр- и принялась составлять на нем по памяти таблицу развития мировых событий от А до Я. Я писала туда все, что считала ключевыми моментами в последовательности действий. Исписала так весь лист- от пола до потолка- это мне очень помогло! Я этим разложила у себя в голове все по полочкам, поняла что достаточно хорошо владею информацией, что придало мне уверенности.


Диплом я делала сначала медленно, затем как в жопу раненный олень! Вставала в 8 утра, шла на кухню- ставила гречку вариться, уходила делать проект, приходила на запах сожжённой кастрюли. Так что в скором времени я начала работать сразу на кухне, тогда я хотя бы вспоминала о еде при запахе сгоревшей еды. Ни времени, ни желания готовить что-то не было. Я два месяца работы над дипломом… совершенно серьезно… пропиталась одной варенной гречкой на молоке! Я работала с 8 утра и до 10 вечера, затем муж, смотря на меня с огромной любовью, говорил: «Ладно, одевайся! Повезу тебя кормить!» Так что еще я, иногда ела в итальянском ресторанчике.
Я не позволяла себе думать ни во время госов, ни во время подготовки к диплому- а что если? У меня была установка- просто делай! Работай, капайся, разбирайся. Делай что можешь!
Ничего я не пила- никакие добавки для памяти или еще что-то.  Хотя был забавный случай)) 

Впрочем, завистники не удержатся от комментариев за спиной… Под конец работы над проектом, файл был такой большой, что проект то и дело зависал- движение и ждешь пока программа подумает минуту. Еще движение и опять ждешь! Это бесило жутко! Психовала я конечно ужасно сильно! То и дело компьютер не выдерживал напряжения и просто вылетал, работа не сохранялась. Я уходила поплакать в другую комнату))))) Ложилась на пол, смотрела в потолок и думала- я разобью его))))
В один такой вечер пошла и купила себе бутылку вина- выпила ее всю- реакция замедлилась до уровня моей программы- и я с огромным удовольствием проработала над проектом всю ночь! Сделала очень много всего полезного))


Когда закончила универ вздохнула и подумала- больше мне никогда не придётся учить так много! Через 2 недели устроилась  на работу и получила задание- выучить кучу всего. Учила 3 месяца- каждый день, по другому просто никак. Ничего, выучилось.

У страха глаза велики и большая ленивая жопа) Часто вижу вопросы в сети: Как выучить, завтра экзамен?! Нет бы выключить интернет и пойти читать. Серьезно, нет никакой хитрости. Надо просто садиться и делать. Не думать- успеете, не успеете? В  конце концов все проходит и это тоже- это должно вас успокаивать. Уверенность должна придавать  просто мысль о том- что вы делаете, все что от вас зависит! Все остальное сложится!


Да, хороший сон, питание- улучшают работу мозга. Мотивированность чем-то ускоряет процесс запоминания. Я вот очень боялась, что если не сдам госы то придется платить еще за 2 семестра, так как перездач у нас нет. А 100 тысяч знаете ли мотивируют очень сильно!)))) Особенно, когда в тебе просыпается самостоятельность) 


– Все годы моего обучения оплачивал папа, кроме последнего. Во мне вдруг проснулось сильное чувство несамодостаточности- из под родительского крыла, сразу на шею мужа. Никто собственно не возражал и с самыми главными мужчинам в моей жизни- мне очень повезло! Но мне очень хотелось «Я сама!» Поэтому устроившись на работу, которая на самом деле, приносила копейки и продолжая писать отзывы на айрекоменд и чуть позже заведя платный блог-  я оплатила все 100 тысяч своего последнего года обучения сама. Мысль о том, что это придется делать еще год- мотивировала меня на продуктивную работу с утра и до вечера)))))

Еще я ходила в бассейн, что очень мне помогало снять напряжение! Думаю именно оно и страх мешают качественно запоминать все, словно блокируют работу мозга. А вот мотивация, цель и холодное спокойствие очень помогает. А все эти добавки для памяти- это все пустое) Не в них счастье))))






Комментариев нет:

Отправить комментарий